100% качественный крепеж оптом

Машиностроение стало наиболее пострадавшей отраслью в период кризиса. За годы кризиса (в 2009 году) промышленное производство снизилось на 12%, машиностроение рухнуло на 29%. Россия является обладательницей сырьевой экономики. Поэтому валовый внутренний продукт растет в среднем на 6% в год. Это означает, что в 2009 году «свалились» на 5 лет назад. И поэтому достигнуть уровня 2009 возможным станет только спустя два года, при сохранении сегодняшних темпов роста. Как рассказал Владимир Гутенев, первый вице-президент “Союза машиностроителей России”, падение было чрезвычайно сильным.

Предполагалось, что период выхода из кризиса займет менее короткое время. Но, тем не менее, в разных отраслях различная ситуация, есть подотрасли машиностроения, которые фактически уже вышли на докризисные показатели. Некоторые предприятия сумели в условиях кризиса даже увеличить долю внутреннего рынка. Но в целом, конечно, на показатели 2008 года большинство предприятий пока еще не вышло. И этому есть, конечно, целый ряд причин. Единственная перспектива у нашей страны, как государства, это развивать высокотехнологичные отрасли и машиностроение, в частности, станкостроение, судостроение и авиастроение. Развитие именно этих отраслей приведет к развитию новых технологий, подготовке высококвалифицированных кадров.

По сути, модернизационные рельсы на которые встала наша страна – это вытягивание резерва из созданного какого-то научного задела. России же необходим скачок. А новый качественный скачок – это качественный скачок в технологии, в применении материалов, в конструкции, в термодинамике… Пока мы модернизируем, другие государства делают скачок. Поэтому самое главное для нашей российской экономики - это создание новых образцов наукоемкой продукции, которая была бы конкурентоспособна на мировом рынке.

Машиностроение очень разнолико. Но, как правило, неким драйвером развития является аэрокосмическая область и оборонно-промышленный комплекс. Здесь мы сталкиваемся с основными проблемами:

•содержание мощностей, которые явно избыточны и являются тяжелым бременем для предприятий;

•заниженной конкурентоспособностью и рентабельностью продукции;

•ценообразование, которое не предусматривает ни инновационную, ни

инвестиционную составляющие, направленные на техперевооружение;

•подготовка кадров.

У нас произошел большой разрыв. Период перестройки негативно сказался на отрасли машиностроения: в промышленность никто не шел. Сейчас есть опытные люди, которым уже 60 лет и выше. И есть молодое поколение, 25-30, но они ни в каких программах реальных еще не участвовали.

Кадры это очень болезненный и сложный вопрос. Предприятия отрасли активно участвуют и в разработке и образовательных стандартов, и профессиональных стандартов. Самостоятельно машиностроительные предприятия занимаются селекцией молодежи через школьные олимпиады совместно с союзом ректоров, поддерживают тех детей, которые выиграли олимпиады и поступили в вузы, привязывая их к тем или иным ведущим предприятиям.

Комплексная система подготовки специалистов в значительной мере, к сожалению, утеряна. Большой удар нанес переход к системе «бакалавриат-магистратура» согласно Болонскому процессу.

 

Однако, несмотря на столь негативное состояние всей отрасли, существует целый ряд направлений в машиностроении, которые, по прогнозам специалистов, выйдут на опережающую траекторию развития:

• ряд направлений оборонно-промышленного комплекса, в частности вертолетостроение;

•энергетическое машиностроение – атомное машиностроение;

•индустрия суперкомпьютеров.

Источник: отраслевой журнал "Рынок металлопроката и металлообработки"

Дизайн и разработка