Подписана правительственная программа по реконструкции железнодорожного транспорта. За 20 лет необходимо заменить почти миллион товарных вагонов и около 100 тысяч пассажирских. На всё это выделено 11,7 трлн.р. Подробности о новом проекте «Алюминиевые вагоны России», аналогов которому нет в России, рассказывает Владимир Кожухов, председатель совета директоров Энерготехмаша (ЭТМ). – «Первый алюминиевый вагон России сделают в Жигулевске. Мы разработали четыре варианта алюминиевых вагонов. Создали принципиальную схему сборочного завода алюминиевых вагонов производительностью 9 вагонов в сутки, подобрали территорию в Жигулевске, рассчитали график выполнения работ и объём инвестиций в размере 632 млн. евро. Стоимость вагона составит ориентировочно 36 млн. р. или чуть меньше 1 млн. евро. Параллельно с этим планируется создание вокруг сборочного завода технопарка, состоящего из предприятий по производству ограждающих конструкций, тормозных систем, систем кондиционирования и жизнеобеспечения для вагонов, электроники и т.д. В конце 2010 - начале 2011 гг. в Жигулёвске может быть выпущен первый алюминиевый вагон России».