Метизный рынок в ожидании решения Правительства России в отношении защитных мер против импортного крепежа. Нарушение закона, при лоббировании Минпромторгом РФ этой защитной меры, вызывает массу вопросов у российских потребителей − предприятий, использующих болты и гайки как комплектующие для производства конечной продукции. Координатор Совета Ассоциации РосМетиз Александр Семенов пожаловался на Минпромторг РФ в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Основанием для этого стало уведомление Минпромторга России «О результатах расследования в целях установления наличия возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики» опубликованное в «Российской газете» от 21 мая 2010 г. № 109 (5188). Александр Семенов считает, что был нарушен Федеральный Закон № 165-ФЗ от 08.12.2003 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». В частности, с нарушением Федерального Закона расследование проводилось только в отношении болтов гаек и пружинных шайб ограниченного ассортимента, а в предложениях Минпромторга РФ защитная мера распространяется на все крепежные изделия соответствующие кодам ТН ВЭД 7318 15 810 0, 7318 15 890 0, 7318 15 900 9, 7318 16 910 9, 7318 16 990 0, 7318 21 000 9. При этом под защитную пошлину попадают и крепежные изделия, которые в России не производятся. К примеру, резьбовые шпильки длиной 1-2 м ( DIN 975), широко применяемые в строительстве для монтажа инженерных коммуникаций, в России не производятся, и поставляется по импорту в объеме 10-12 тыс. т в год. При таможенной процедуре, этот крепеж относится к подгруппе соответствующей кодам ТН ВЭД 7318 15 810 0 или 7318 15 900 9. То есть, попадающим под действие защитной меры предложенной Минпромторгом (сроком на 3 года ввести защитную пошлину в размере 11,6%, но не менее 282,4 долл. США за тонну). С учетом предложенной Минпромторгом защитной меры, пошлина на этот вид крепежа вырастит на 36-40%, а общая тарифная нагрузка, с учетом действующей таможенной пошлины 15%, возрасте до 50-56%. Пример расчета удорожания крепежной продукции поставляемой по импорту DIN 975 Шпилька резьбовая М10 длиной 1-2 м Ставка защитной пошлины 11,6%, но не менее 282,4 US$/т Товар Контракт. цена товара на условиях FOB Шанхай, US$/т Стоимость фрахта до порта Восточный, Находка, 1 конт., US$ Норматив. Вес загрузки конт., т Страховка груза, % от стоимости FOB Таможен. стоимость товара, US$/т Таможен. пошлина по подгруппе 7318 15 … Защитная пошлина, % или US$ Стоим. товара после таможен. оформл. Удорожан. цены от введения санкций Код ТН ВЭД 7318 15 810 0; 7318 15 900 0 - DIN 975 Шпилька резьбовая длиной 1-2 м 650 600 24,3 1,00% 681,19 0,00% 0,00% 681,19 0,00% 650 600 24,3 1,00% 681,19 15,00% 0,00% 783,37 0,00% 650 600 24,3 1,00% 681,19 15,00% 11,60% 862,39 10,09% 650 600 24,3 1,00% 681,19 15,00% 282,4 1065,77 36,05% Общая тарифная нагрузка до принятия защитной меры 15,00% Общая тарифная нагрузка после принятия защитной меры 56,46% Примечание: DIN 975 Шпилька резьбовая L 1-2 м соответствует коду ТН ВЭД 7318 15 810 0; 7318 15 900 0 Шпилька резьбовая длиной 1-2 м применяется в строительстве для монтажа инженерных коммуникаций В России не производится Объем импорта в 2008 году более 11 тыс. тонн Защитная мера коснется и других видов крепежа, которые в России не производятся, но широко используемые в промышленности и строительстве. Это − анкера для крепления оборудования и фасадов в строительстве, стопорные гайки различных конструкций, пружинные стопорящие шайбы разнообразных конструкций, винты для мебельной промышленности, производства бытовой техники и приборостроения, крепежные изделия для ремонта импортного оборудования и строительной техники и многого другого. Импорт крепежных изделий в Россию составляет 253,5 тыс. тонн. Под защитную меру попадает более 105,7 тыс. тонн. (Данные 2008 года). В 2008 году предприятия Заявители (ОАО "ММК-Метиз и ОАО "Северсталь-метиз") произвели совместно 56 тыс. тонн простых болтов и гаек. Перекрыть импорт по объему и ассортименту в 105 тыс. тонн эти предприятия вряд ли смогут в течение ближайших 10 лет. Значит, цель одна − взвинтить цены на крепежные изделия для российских потребителей. Почему, Украина из российского металла может производить крепеж дешевле, чем ОАО "ММК-Метиз и ОАО "Северсталь-метиз"? Почему, больше половины российский потребителей выбирает импортный крепеж, который к тому же облагается 15% таможенной пошлиной и привозится издалека? Почему, каждый россиянин должен выложить из своего кармана 6,5 рублей, чтобы решить проблему двух частных предприятий? Минпромторг РФ на эти вопросы ответов не дает. Существующая таможенная пошлина в размере 15% − достаточная мера для защиты российских производителей крепежных изделий. Если этого мало, то такое производство должно быть ликвидировано, так как наносит серьезный экономический урон безопасности российской экономике, считает Александр Семенов. "Действие данной меры не будет распространяться на ввоз машиностроительного крепежа, предназначенного для моторных транспортных средств, для крепления их узлов и деталей, при условии подтверждения целевого назначения указанного товара специальной документацией (конструкторские чертежи или иная техническая документация)", предлагает Минпромторг (выдержка из Уведомления Минпромторга РФ). А почему? Российские производители автокрепежа, к примеру, ОАО "БелЗАН" − высокотехнологичное современное предприятие. Почему Минпромторг не хочет защитить этого производителя? К тому же, это ограничение на действие защитной меры − сверхкоррупционное. Российский таможенник будет определять, для каких целей импортируется данные болты и гайки, основываясь на предоставленных конструкторских чертежах и технической документации. С каждой тонны импортного крепежа можно получить как минимум 282,4 доллара США. При объеме импорта в 105,7 тыс. тонн (данные 2008 года) коррупционная составляющая − почти 1 млрд. руб. Что произойдет у российского потребителя? Российский потребитель заплатит этот миллиард. Возможно, станет использовать российские болты и гайки. Возможно, снизится качество российских товаров, за которые российский потребитель заплатит дороже. Вопрос. Насколько дороже? Предположим, что российский производитель стиральных машин перестанет применять импортный крепеж. В России такой крепеж не производится. И он, российский производитель стиральных машин, будут использовать отечественный. То, что есть. Результат. Из-за небольшого некачественного крепежного изделия ломается стиральная машина. Стоимость ее на много превосходит стоимость болта или гайки. Ущерб − многократный. Но это не все. Потребитель больше не купит такую стиральную машину, посоветует не покупать ее и своим близким, и друзьям. Но стиральная машина нужна в хозяйстве, и поэтому купят импортную. Российскому производителю стиральных машин больше не понадобится крепеж ни российский, ни импортный. Его продукция стала неконкурентной. Что же будет? Ответ за Правительством России. Будем ждать .

Поделиться
Загрузить мобильное приложение
google play app store

ООО "ТК Болт.Ру"

Наш адрес: 119571 Москва Ленинский пр-т 156

Юридический адрес: 140180, МО, г. Жуковский, ул. Гагарина, д.58, пом. 4

тел./факс: (495) 775-42-05 723-71-73 многоканальные

ОГРН - 1107746603590

Фотографии на сайте могут отличаться от реальной продукции

bolt.ru to top