На метизном рынке России грядут серьезные перемены если Правительство Российской Федерации согласится с выводами Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга РФ в отношении импорта крепежных изделий. Проект Постановления Правительства РФ "О специальной защитной мере в отношении машиностроительного крепежа" подготовлен Минпромторгом РФ для передачи в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Если Комиссия Правительства утвердит это решение, то рост цен на крепежные изделия составит 40-50%. Свое мнение по этому вопросу высказал Координатор Совета Ассоциации РосМетиз Александр Семенов. ... Поражает некомпетентность зам. директора Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга РФ г-на Дьяченко, подготовившего этот проект постановления. С одной стороны в проекте идет речь о "машиностроительном крепеже", но в тоже время рекомендуется сделать исключение для "машиностроительного крепежа" для автосборочных предприятий импортирующих крепежные изделия для промышленной сборки. Странно, но в ходе расследования г-ну Дьяченко рекомендовалось не использовать термин "машиностроительный крепеж", так как это не позволит объективно провести расследование. Так и получилось. Зам. директора Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга РФ г-н Дьяченко перепутал все. Злой ли это умысел или простое непонимание? Однако это позволило Минпромторгу формально провести расследование по заявлению ОАО "Северсталь-метиз" и ОАО "ММК-Метиз" в части необходимой доли этих предприятий в общероссийском производстве крепежных изделий. Коды ТН ВЭД в уведомлении о начале расследования приводились исключительно для информации. (странная позиция г-на Дьяченко). Хотя в проекте постановления Правительства РФ г-н Дьяченко делает этот показатель главным. Ответ очень простой. Нет машиностроительного крепежа, нет и требуемой доли в общероссийском производстве (50% по ФЗ) ОАО "Северсталь-метиз" и ОАО "ММК-Метиз" для начала проведения расследования. Но в проекте постановления Правительства РФ без кодов ТН ВЭД не обойтись, ведь о машиностроительном крепеже знает только г-н Дьяченко. Что же получилось? Против чего выступает г-н Дьяченко? Под увеличение тарифа попадет импорт всех болтов, винтов, резьбовых анкеров, специальных резьбовых изделий, всех гаек, всех пружинных и стопорных шайб. Всего более 250 стандартов, в том числе и прогрессивный крепеж. Объем годовой поставки по импорту такого крепежа более 105 тыс. т (данные 2008 г.). Увеличение цен на крепежные импортные изделия коснется: строительства, машиностроения, приборостроения, нефтяной и газовой отрасли, РЖД, ЖКХ, мостостроения, предприятий мебельной индустрии, предприятий промышленной сборки бытовой техники и многих других отраслей российской экономики. Более 70% этих изделий в России просто не производится. Что защитил г-н Дьяченко? Под защиту попадают 9 стандартов на болты, 3 стандарта на гайки и 1 стандарт на пружинные шайбы. При чем эти стандарты уже давно потеряли свою гармонизацию с ISO. Прогрессивный крепеж отсутствует. А качество крепежной продукции вызывает больше вопросов, чем ответов. Общий объем выпускаемой крепежной продукции ОАО "Северсталь-метиз" и ОАО "ММК-Метиз" в 2008 году составил 56 тыс. т. Обеспечить рост производства еще на 105 тыс. тонн, по 250 современным стандартам, эти предприятия вряд ли способны. В ходе расследования были допущены грубейшие нарушения Федерального Закона. Мнение российских потребителей было проигнорировано. После краткого анализа крепежной проблемы России, вопрос о том, что защищает г-н Дьяченко остается открытым и переходит в плоскость нарушения Российского законодательства. Проверка на коррупционность проекта постановления еще одна преграда. Результат не заставит себя ждать. В России таможенная пошлина на крепежные изделия 15%, если в соответствии с проектом постановления добавить 282,4 US$, а именно эта норма и будет действовать, а не 11,6%, то рост цен на импортный крепеж из условия средней цены на DAF составит 30-40%. Именно о введении такай защитной нормы просили ОАО "Северсталь-метиз" и ОАО "ММК-Метиз" для импортного крепежа. Вызывает вопрос и действующая антидемпинговая пошлина в отношении украинского крепежа в размере 21,8%, введенная Постановлением Правительства РФ № 207 от 10 апреля 2007 года (расследование проводил также г-н Дьяченко по заявлению ОАО "Северсталь-метиз"). Если эту пошлину не отменить, то импорт крепежа из Украины будет нести нагрузку в 50-60%. Украинский крепеж, поставляемый в Россию крепеж, на 85% изготовлен из российской стали. Или украинские метизники работают в убыток, или аппетит российских крепежников слишком большой? Обидно, что за все это будет расплачиваться российский потребитель, а производство крепежа в России может исчезнуть как класс в экономике. Зачем применять крепеж по этим сумасшедшим ценам, если проще импортировать готовый продукт, где крепеж как компонент. А, что тогда делать россиянам? Как сказал классик, в России есть две проблемы: Дураки и дороги. Что делать с дорогами, понятно. ...